Музей ВВС

Достопримечательности, заведения, услуги в Монино и в ближайших окрестностях. Магазины, рынки, кафе-бары, предприятия и т.д.

Модераторы: crazy, Pingva, ZAMOTAI_shtanga

Аватара пользователя
O(I)_Rh+
Местный
Местный
Сообщения: 3223
Зарегистрирован: Ср апр 09, 2008 6:12 pm

Музей ВВС

Непрочитанное сообщение O(I)_Rh+ » Чт фев 12, 2015 11:29 pm

bol_jr писал(а):У музея новый сайт. Пока еще в стадии наполнения, но по сравнению с предыдущим убожеством - однозначно шаг вперед.
http://www.moninomuseum.ru/

Классный сайт :co_ol:

Аватара пользователя
ZAMOTAI_shtanga
Чугиниевый бампер '08
Сообщения: 5538
Зарегистрирован: Пн янв 24, 2005 9:51 pm

Музей ВВС

Непрочитанное сообщение ZAMOTAI_shtanga » Сб фев 14, 2015 11:05 am

Старая версия сайта музея от 2001 года - http://www.monino.ru/index.sema?a=pages&id=11
Почувствуйте разницу.
Умом Россию не понять,понять нас ж*пой тоже сложно,нас можно только нае*ать,но победить нас невозможно(с)

bol_jr
Местный
Местный
Сообщения: 2327
Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 9:37 am
Откуда: Чамопиндузия
Контактная информация:

Музей ВВС

Непрочитанное сообщение bol_jr » Вт фев 17, 2015 10:20 am

http://fotografersha.livejournal.com/636256.html
Реставрация ту-144
Tapatalk

Аватара пользователя
$tamper
Злыдень года '08
Сообщения: 8510
Зарегистрирован: Сб сен 25, 2004 8:21 pm

Музей ВВС

Непрочитанное сообщение $tamper » Ср апр 19, 2017 10:31 am

Есть ли у прошлого будущее?

Одна из самых замечательных страниц нашей Российской истории – это развитие авиации. От смешных и нелепо подскакивающих аппаратов начала XX века, до мощных скоростных машин века XXI. Человеку, увлекающемуся историей России и историей российской авиации в частности, достаточно посетить всего лишь одно место, чтобы обозреть весь путь развития отечественного самолетостроения – это Центральный музей ВВС в подмосковном поселке Монино.

Как это начиналось
С середины 20-х годов прошлого века в Стране Советов начались эпохальные стройки, поражающие своим размахом. Одна из таких масштабных строек началась в 40 км восточнее Москвы. На огромной поляне, окруженной болотами, развернулось строительство аэродрома, на месте бывшего хутора, владельцем которого был Монин. Новую железнодорожную станцию так и назвали – Монино. Строительство аэродрома шло небывалыми темпами. И уже в 1932 году, на новую взлетную полосу стали садится первые тяжелые бомбардировщики ТБ-3. Руководил строительством, а затем и созданной на базе в Монино тяжелой бомбардировочной бригадой комбриг К.В. Маслов.
К 1940 году, аэродром в Монино был уже самым современным (по тем временам), имел две полосы, способные принимать любые тяжелые самолеты того времени.
1 октября 1940 года начались первые занятия в организованной в Монино Военно-Воздушной академии командного и штурманского состава ВВС Красной Армии.
К 1956 году аэродром Монино стал тесен для современных реактивных самолетов, и 4 апреля 1956 года, смешанная авиадивизия, расквартированная здесь, была расформирована. А для того что бы сохранить и аэродром, и авиагородок, а главное, авиационных специалистов проживающих здесь, в 1958 году, было принято решение, освободившийся аэродром отдать по выставку авиационной техники.
«28 ноября 1958 года, вышел приказ Главкома ВВС №209 «О создании Музея-выставки авиационной техники ВВС; при Краснознаменной Военно-Воздушной академии», с которого и началась история музея. Специальный приказ Главкома ВВС обязывал командиров всех частей и подразделений ВВС, передавать музею устаревшие и снятые с вооружения образцы военной техники. Так начала создаваться уникальная экспозиция музея.
60-70 года, стали «золотым веком» советской авиации. Именно эти годы и стали периодом расцвета музея ВВС в Монино. Пополнялась коллекция экспонатов, мастерские совместно с известными конструкторскими бюро реставрировали и восстанавливали уникальные, единичные образцы авиационной техники. Музей стал жемчужиной советского авиастроения, в котором было более 40 единиц авиатехники (на начало 70-х годов).

Музей как примета времени
В период неразберихи 90-х годов, когда не только Министерству обороны, но и стране было не до музеев и наследия прошлого, музей с трудом сохранял то, что было в экспозициях. К сожалению, волна вандализма и охоты за драгметаллами коснулась и открытых стоянок Монинского музея. Самолеты и вертолеты, уникальные и единичные экспонаты, нещадно разворовывались и уничтожались. Разбитые фонари и выбитые иллюминаторы, вырванные с корнем блоки и механизмы. Все, что представляло хоть маломальский интерес для охотников за наживой, выдиралось и продавалось вездесущим скупщикам. Дотла был сожжён Ил-14, сильно пострадали от пожара Ту-124 и Ил-18.
Сейчас уже трудно установить достоверно, но, вероятно в те годы экспозиция музея могла потерять и самолеты целиком, уже вследствие халатности или нечистоплотности самих работников музея. Часть экспонатов находилась вообще в роли пасынка музея.

Наши дни
Последние три десятилетия ознаменовались, для самого крупного в стране музея несколькими, серьезными решениями на самом высоком уровне. Финансирование реставрационных и ремонтных работ сократилось до минимума, то есть практически вообще прекратилось. Охрана музея оставляла желать лучшего, а отсутствие ограды сделало экспонаты легкой добычей вандалов. Сократились зарплаты. Прекратился приход в музей сотрудников младше предпенсионного возраста. Молодёжь из Монино предпочитает работать в Москве, военные — служить на Чкаловском аэродроме.
После очередной реструктуризации музей ВВС и вовсе потерял свой уникальный статус, и стал фактически придатком (филиалом) Центрального Музея Вооруженных Сил Российской Федерации. И в данное время, музей ВВС, который представляет значительный интерес для широкого круга отечественных и зарубежных посетителей является донором Центрального Музея ВС РФ, и ему приходится довольствоваться финансированием по остаточному принципу даже от собственной выручки.
Экспонаты музея еще при расформировании Академии, были переданы Министерству Культуры РФ, а Министерство Обороны лишь приняло их на хранение. Сейчас, Центральный музей ВВС РФ поддерживает в более или менее выставочном виде только те экспонаты, на которые выделяются деньги, например: покраска спонсируется Рособоронэкспортом, на реставрацию выделяют средства авиационные КБ, либо собирают волонтеры. Минобороны финансировало строительство нового здания с 2-мя ангарами и благоустройство территории. На сегодня, здание не готово полностью, территория вокруг не благоустроена. Экспонаты, гражданского назначения, фактически оставлены без финансирования.
Итог всех этих преобразований весьма печален: уникальные образцы отечественного (да и мирового) авиастроения 20-30-40-50 лет стоят без элементарного технического обслуживания, без ремонта и реставрации, утопая по ступицу на не асфальтированных стоянках, гния и ржавея, и буквально разваливаясь на глазах.
Ситуацию усугубляет равнодушное отношение руководства музея к своим экспонатам. Бездеятельность, вялая инициативность, а то и вовсе отсутствие таковой. Штат музея укомплектован музейными работниками, а в штате авиационно-технического музея нет единицы даже на уровне авиатехника! А сами сотрудники, получают за свою работу нищенские оклады больше похожие на пенсии по инвалидности.
Музей, фактически находящийся в ведении Министерства обороны, ведет борьбу за выживание в совершенно нищенских условиях, не имея возможности не то что реставрировать технику, а даже поддерживать ее в нормальном состоянии.

Волонтерское движение
Очень не хотелось бы заканчивать свой обзор нынешнего состояния Центрального Музея ВВС РФ, в таких черных тонах.
Около 10 лет назад, из людей имеющих самое непосредственное отношение к авиации, гражданской и военной, из людей просто не равнодушных к своей истории, из летчиков, авиатехников возникло волонтерское движение.
Сейчас кроме помывки самолётов в летнее время и очистки их от снега зимой энтузиасты занимаются восстановлением интерьеров и оборудования салонов и кабин, занимаются восстановлением работоспособности узлов и систем, ремонтом и заменой отдельных частей летательных аппаратов, доведением до рабочего состояния отдельных экспонатов.
За 10 лет существования организации выполнен огромный объём ремонтно-восстановительных и реставрационных работ на экспонатах:
Вертолеты: ВК-1, Ми-2, Ми-8, Ми-24А, Ми-24В, Самолеты: МиГ-3, Ан-10, Ан-12, Ан-24, Ли-2, Як-17, Як-40, Ту-95МС, Ту-104, Ил-18.
Работа над ними продолжается и сейчас.
Восстановлены полностью Ту-144, Ту-114, Ми-6ПЖ, В-12, Як-40, Ил-62, Ту-95МС, Ил-10М, L-29, Ла-7, Як-11, «Эпос», и другие.
Я к сожалению своему не могу перечислить поименно всех этих людей, которые в свое личное свободное время, в выходные дни, во время отпуска, приезжают в Монино, зимой и летом, для того что бы восстановить и сохранить историю нашей Авиации. И делают это безвозмездно, с душой, успешно и качественно. Хотя нуждаются практически во всем: начиная от элементарных инструментах, и заканчивая трапами и стремянками к высоким машинам.

Возникает вполне резонный вопрос:
Зачем нужны работники музея во главе с полковником Александром Гончаровым, если практически все их функции уже столько лет выполняют волонтеры?!
Быть может из хорошо организованного волонтерского движения, и создать новое руководство и набрать новых грамотных, а главное неравнодушных сотрудников? Вопрос далеко не риторический!
Возглавить музей могут хорошо известные в волонтерском движении, грамотные и компетентные люди, с хорошим техническим образованием.
Еще одной альтернативой, но опять-таки при непосредственном участии и управлении волонтерского движения, могло бы стать возрождаемое ныне Общество Друзей Воздушного Флота (ОДВФ), которое могло бы взять на себя функции административные, юридические, финансовые, посреднические между чиновниками министерств и специалистами – реставраторами.
В заключении хотелось бы сказать: наша страна потеряла очень много памятников, по разным причинам. Сейчас есть реальная возможность защитить и спасти исторические страницы нашего славного авиационного прошлого. И тогда вопрос, вынесенный в заголовок этой статьи, станет уже не актуальным.

http://cbsmedia.ru/2017/04/15/est-li-u- ... budushhee/
"Дебилы,бл#дь...." (С) Сергей Лавров

"Чтобы лучше жить, надо больше и лучше работать!" (Л.И.Брежнев)
"Разруха не в клозетах, а в головах!" (С) проф. Преображенский

Аватара пользователя
$tamper
Злыдень года '08
Сообщения: 8510
Зарегистрирован: Сб сен 25, 2004 8:21 pm

Музей ВВС

Непрочитанное сообщение $tamper » Чт апр 27, 2017 1:51 pm

Кто там в МинОбороны вякал про "местечковый музей районного масштаба"?
Свято-Троицкая Сергиева Лавра в Сергиевом Посаде, Саввино-Сторожевский монастырь в Звенигороде, Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь, а также Музей авиации в Монине, Музей космонавтики в Королеве, Танковый музей в Кубинке и музей «Коломенская пастила» входят в самые популярные у туристов достопримечательности Подмосковья, заключается в материале.
https://riamo.ru/article/208542/sergiev ... azdniki.xl
"Дебилы,бл#дь...." (С) Сергей Лавров

"Чтобы лучше жить, надо больше и лучше работать!" (Л.И.Брежнев)
"Разруха не в клозетах, а в головах!" (С) проф. Преображенский

Аватара пользователя
$tamper
Злыдень года '08
Сообщения: 8510
Зарегистрирован: Сб сен 25, 2004 8:21 pm

Музей ВВС

Непрочитанное сообщение $tamper » Чт июн 15, 2017 11:14 am

12 июня в музее ВВС открылся новый ангар с историческими самолетами.
Вложения
kogda-sozidayut-eto-priyatno_4.jpg
kogda-sozidayut-eto-priyatno_4.jpg (60.2 КБ) 600 просмотров
kogda-sozidayut-eto-priyatno_7.jpg
kogda-sozidayut-eto-priyatno_7.jpg (57.44 КБ) 600 просмотров
kogda-sozidayut-eto-priyatno_6.jpg
kogda-sozidayut-eto-priyatno_6.jpg (57.42 КБ) 600 просмотров
"Дебилы,бл#дь...." (С) Сергей Лавров

"Чтобы лучше жить, надо больше и лучше работать!" (Л.И.Брежнев)
"Разруха не в клозетах, а в головах!" (С) проф. Преображенский

Аватара пользователя
Алёша
Бывшие депутаты Монино
Сообщения: 355
Зарегистрирован: Пн фев 01, 2016 4:19 pm

Музей ВВС

Непрочитанное сообщение Алёша » Чт июн 15, 2017 1:10 pm

Конструктивная новость
"Еvery day & every night I feel all right...."  B.B.King

Аватара пользователя
$tamper
Злыдень года '08
Сообщения: 8510
Зарегистрирован: Сб сен 25, 2004 8:21 pm

Музей ВВС

Непрочитанное сообщение $tamper » Чт июл 20, 2017 9:24 am

Ну хоть что-то полезное для нашего Музея произошло!

19 июля 2017 года состоялось официальное подписание договора о благотворительном сотрудничестве между консорциумом «Космические технологии» и Музеем авиации в Монино.
Согласно заключенному соглашению консорциум «Космические технологии» взял под патронаж все аппараты экспозиции, относящиеся к космической сфере и требующие восстановления и поддержания выставочного вида.
Среди летательных аппаратов есть и легенды советской космонавтики: стратостат «Волга», на котором проходили испытания скафандров первого отряда советских космонавтов, самолет ТУ-104 АК, предназначенный для тренировки космонавтов в состоянии невесомости, беспилотный орбитальный комплекс БОР-5, уменьшенная копия «Бурана», на которой отрабатывалась радиосвязь на плазменном участке траектории при возвращении на Землю, самолет УТИ МиГ-15, на котором проходили летную подготовку Гагарин Ю. А., Терешкова В. В., Леонов А. А., экспериментальный пилотируемый орбитальный самолет ЭПОС из программы многоразового использования «Спираль».
Процесс восстановления и поддержания космических аппаратов и самолетов, связанных с космической отраслью достаточно длительный и дорогостоящий, однако наиболее надежный способ сохранить память о достижениях в космической сфере и сохранить историю развития космонавтики СССР и России для потомков.
По словам руководителя консорциума «Космические технологии» Юлии Архиповой, в дальнейшем запланированы бесплатные экскурсии по тематике космических аппаратов для детей от дошкольного до подросткового возраста, а также специальные обучающие и развивающие программы. Будут организованы экскурсии для воспитанников детских домов на благотворительной основе.

http://360tv.ru/news/konsorcium-kosmich ... no-126325/
"Дебилы,бл#дь...." (С) Сергей Лавров

"Чтобы лучше жить, надо больше и лучше работать!" (Л.И.Брежнев)
"Разруха не в клозетах, а в головах!" (С) проф. Преображенский

fidonet
Новичок
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вс сен 10, 2017 11:20 am

Музей ВВС

Непрочитанное сообщение fidonet » Вс сен 10, 2017 12:08 pm

Приветствую, форумчане! Ищу информацию из первых рук, так сказать: собственно, музей ещё работает?
Сегодня хотел просветить наследника по авиационной стезе, решив предварительно прозвониться, но все номера музея с сайта оказались заблокированы. На что гугл вывалил кучу постов, повествующих о планах на перемещение музея в Кубинку, датированных примерно началом прошлого года. Больше никакой мало-мальски подробной информации на данный счёт не нашлось.

Аватара пользователя
LX
ВАНИЛЬНЫЙ
Сообщения: 7668
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2004 1:36 am
Откуда: Из Твоей Мечты
Контактная информация:

Музей ВВС

Непрочитанное сообщение LX » Вс сен 10, 2017 2:11 pm

Да, музей работает. Вот его сайт http://moninomuseum.ru там вся информация
Party Dude

Ответить

Вернуться в «Достопримечательности. Заведения, услуги.»