Груз 200
Груз 200
Груз 200
Россия, 2007
Режиссер Алексей Балабанов
В ролях Агния Кузнецова, Леонид Громов, Леонид Бичевин, Алексей Серебряков, Алексей Полуян
Неслучайный 1984 год. Мифический райцентр Ленинск — трубы коптят небо над синими куполами, из каждого второго окна ВИА «Ариэль» поет про край магнолий. Комический завкафедрой научного атеизма (Громов), засидевшись дотемна у брата-милиционера и решив все-таки ехать домой в Москву, глохнет на своем «запорожце» у деревни Каляево. Идет на свет — свет оказывается лампочкой над столом бывшего зэка (Серебряков), на зоне много читавшего Кампанеллу. За спиной хозяина маячат китаец Сунька и некто Журов (Полуян), которого все называют «начальник». Московский гость в ужасе давится самогоном, на вопрос хозяина, есть ли душа, робко отвечает: «Души нет, Алексей» — и ждет, когда его начнут убивать. Его в итоге не тронут. Чуть позже патлатый студент-фарцовщик (Бичевин) привезет с дискотеки Анжелику (Кузнецова), у которой жених — десантник, а папа — секретарь райкома, но это ей не поможет.
В то, что самый сильный из ныне действующих русских режиссеров когда-нибудь выйдет из спячки, в которую впал пару фильмов назад, скорее хотелось верить, чем действительно верилось. О «Жмурках» и «Мне не больно» что-то доброе можно было сказать лишь в силу нежного отношения к автору, в «Грузе» же Алексей Октябринович Балабанов снова поднимается в полный рост. Если совсем точно, он делает как Клинт Иствуд в «Непрощенном» — выходит, пошатываясь, в седло влезает с третьей попытки, первой парой выстрелов бьет не совсем туда, куда собирался, но потом фокусируется, и тут уж — кто не спрятался, сам виноват.
«Груз 200» на сегодня лучший фильм Балабанова. Он подминает под себя даже самого устойчивого и здравого зрителя, притом во многом именно потому, что Балабанов поначалу запинается и мычит. Первые пять минут думаешь, что Алексей Октябринович окончательно выдохся, вторые пятнадцать — что он, кажется, снял недурную черную комедию, а когда понимаешь, что на самом деле происходит, уже поздно включать защиту. Как герои вестерна, фильмов Такеси Китано (ну или своих собственных), Балабанов не тратит время на то, чтоб прицеливаться и вставать в позу: секунду назад ты снисходительно улыбался, секунду спустя — уже убит.
«Груз 200», мягко говоря, страшен, как смерть. Предыдущая русская картина, транслировавшая похожего рода монотонный примитивный ужас в такой концентрации, — 15-летней давности «Чекист» Александра Рогожкина. Коллега (у которого, к слову, любимый фильм — «Техасская резня бензопилой») на середине просмотра начал хватать ртом воздух и шептать: «Его же посадят». Посадят, не посадят, но вопросы задавать точно будут. Как «Брат» и «Про уродов и людей» — предыдущие серьезные высказывания Балабанова на тему русского характера, — «Груз 200» вызовет бесконечное число претензий морального толка, и трактовать его тоже можно до посинения. Самая очевидная цепочка — что Балабанов выводит советскую власть в виде маньяка, далее — что он ставит знак равенства между 1984-м и сегодняшним днем, тем самым в одиночку выходя против главенствующей сейчас в России идеологии позитивизма и радостного примирения с мертвым советским прошлым. Он идет и дальше — туда, где политическая аллегория заканчивается и начинается чистая бесовщина, обитель зла, территория, куда нормальные люди не ходят и куда Балабанов вступает со спокойствием человека, которому совсем нечего терять.
Самая очевидная претензия к «Грузу» — отсутствие в нем хоть какого-то, пусть самого минимального, пусть крохотного просвета. И правда: финал, где упомянутый преподаватель научного атеизма (которого вся происходящая в фильме история зацепила лишь самым краем) приходит в церковь покреститься, выглядит чудовищной издевкой. Но Балабанов (что хорошо видно на примере «Мне не больно») не утешитель и не мать Тереза. У него другая работа: он Ван Хельсинг — или, если угодно, отец Каррас из «Экзорциста». Его фильм — как осиновый кол, возможно, грубоватое, но, как показывает исторический опыт, единственное по-настоящему эффективное средство для примирения с прошлым, когда это прошлое — мертвец, упорно настаивающий на том, что он жив.
Россия, 2007
Режиссер Алексей Балабанов
В ролях Агния Кузнецова, Леонид Громов, Леонид Бичевин, Алексей Серебряков, Алексей Полуян
Неслучайный 1984 год. Мифический райцентр Ленинск — трубы коптят небо над синими куполами, из каждого второго окна ВИА «Ариэль» поет про край магнолий. Комический завкафедрой научного атеизма (Громов), засидевшись дотемна у брата-милиционера и решив все-таки ехать домой в Москву, глохнет на своем «запорожце» у деревни Каляево. Идет на свет — свет оказывается лампочкой над столом бывшего зэка (Серебряков), на зоне много читавшего Кампанеллу. За спиной хозяина маячат китаец Сунька и некто Журов (Полуян), которого все называют «начальник». Московский гость в ужасе давится самогоном, на вопрос хозяина, есть ли душа, робко отвечает: «Души нет, Алексей» — и ждет, когда его начнут убивать. Его в итоге не тронут. Чуть позже патлатый студент-фарцовщик (Бичевин) привезет с дискотеки Анжелику (Кузнецова), у которой жених — десантник, а папа — секретарь райкома, но это ей не поможет.
В то, что самый сильный из ныне действующих русских режиссеров когда-нибудь выйдет из спячки, в которую впал пару фильмов назад, скорее хотелось верить, чем действительно верилось. О «Жмурках» и «Мне не больно» что-то доброе можно было сказать лишь в силу нежного отношения к автору, в «Грузе» же Алексей Октябринович Балабанов снова поднимается в полный рост. Если совсем точно, он делает как Клинт Иствуд в «Непрощенном» — выходит, пошатываясь, в седло влезает с третьей попытки, первой парой выстрелов бьет не совсем туда, куда собирался, но потом фокусируется, и тут уж — кто не спрятался, сам виноват.
«Груз 200» на сегодня лучший фильм Балабанова. Он подминает под себя даже самого устойчивого и здравого зрителя, притом во многом именно потому, что Балабанов поначалу запинается и мычит. Первые пять минут думаешь, что Алексей Октябринович окончательно выдохся, вторые пятнадцать — что он, кажется, снял недурную черную комедию, а когда понимаешь, что на самом деле происходит, уже поздно включать защиту. Как герои вестерна, фильмов Такеси Китано (ну или своих собственных), Балабанов не тратит время на то, чтоб прицеливаться и вставать в позу: секунду назад ты снисходительно улыбался, секунду спустя — уже убит.
«Груз 200», мягко говоря, страшен, как смерть. Предыдущая русская картина, транслировавшая похожего рода монотонный примитивный ужас в такой концентрации, — 15-летней давности «Чекист» Александра Рогожкина. Коллега (у которого, к слову, любимый фильм — «Техасская резня бензопилой») на середине просмотра начал хватать ртом воздух и шептать: «Его же посадят». Посадят, не посадят, но вопросы задавать точно будут. Как «Брат» и «Про уродов и людей» — предыдущие серьезные высказывания Балабанова на тему русского характера, — «Груз 200» вызовет бесконечное число претензий морального толка, и трактовать его тоже можно до посинения. Самая очевидная цепочка — что Балабанов выводит советскую власть в виде маньяка, далее — что он ставит знак равенства между 1984-м и сегодняшним днем, тем самым в одиночку выходя против главенствующей сейчас в России идеологии позитивизма и радостного примирения с мертвым советским прошлым. Он идет и дальше — туда, где политическая аллегория заканчивается и начинается чистая бесовщина, обитель зла, территория, куда нормальные люди не ходят и куда Балабанов вступает со спокойствием человека, которому совсем нечего терять.
Самая очевидная претензия к «Грузу» — отсутствие в нем хоть какого-то, пусть самого минимального, пусть крохотного просвета. И правда: финал, где упомянутый преподаватель научного атеизма (которого вся происходящая в фильме история зацепила лишь самым краем) приходит в церковь покреститься, выглядит чудовищной издевкой. Но Балабанов (что хорошо видно на примере «Мне не больно») не утешитель и не мать Тереза. У него другая работа: он Ван Хельсинг — или, если угодно, отец Каррас из «Экзорциста». Его фильм — как осиновый кол, возможно, грубоватое, но, как показывает исторический опыт, единственное по-настоящему эффективное средство для примирения с прошлым, когда это прошлое — мертвец, упорно настаивающий на том, что он жив.
- Вложения
-
- 80874_max.jpg (24.62 КБ) 1854 просмотра
-
- 80867_max.jpg (60.54 КБ) 1854 просмотра
-
- 80865_max.jpg (17.74 КБ) 1854 просмотра
- SOLDIER
- Борец за справедливость
- Сообщения: 11764
- Зарегистрирован: Пн апр 18, 2005 11:53 pm
- Откуда: Запорижжя (хохол)
Вот, собственно:
------------
Эта беспросветная история разворачивается в провинциальном городке в 1984 году. Ночью на дискотеке пропадает дочь секретаря райкома партии. В эту же ночь неподалеку происходит убийство. А вскоре жениха несчастной жертвы привозят из Афганистана в цинковом гробу. За весь фильм покажут четыре трупа и два изнасилования. Действительно жуткие трупы и изнасилования. Причем Балабанов обошелся без крупных планов гениталий и выпотрошенных мозгов. Визуальному ужасу он предпочитает ужас происходящего. В фильме нет ни одного полноценного положительного персонажа. Но когда ты смотришь, как мать-алкоголичка не в силах оторваться от телевизора, когда в соседней комнате с портретом Гагарина на стене убивают ее сына-маньяка, понимаешь, что «Груз 200» - по-настоящему страшное кино. Страшное настолько, что люди вставали и выходили из зала. А те, кто оставались до конца, с трудом формулировали мысли после просмотра. Например, спортивный комментатор Василий Уткин: «Мне кажется, что фильм очень сильный. И ощущение тупика передано… Не скажу, что достоверно, потому что это время каждый переживал по-своему, но… На меня фильм произвел сильное впечатление».
Такое кино не может нравиться. И правда, как может нравиться вид изможденной голой девушки, прикованной наручниками к кровати, на которой валяется ее полуразложившийся жених? На протяжении всего фильма не оставляет мысль, что это или подобное этому было на самом деле? Но «Груз 200» еще и очень красивое кино. Только красота здесь выписана темными красками: низкими тучами, высокими трубами, серым дымом, угрюмыми вагонами, тесными грязными квартирами, телевизором без задней крышки, банкой чистого спирта, двуствольным ружьем и зловещим черным мотоциклом. И отдельно от всех — эпизод выгрузки трупов героев войны в Афганистане (пресловутого «Груза 200») и одновременной погрузки в те же самые самолеты бодро шагающих ровной шеренгой новых ребят — под аккомпанимент жизнерадостой попсы тех лет, которая точно и четко сопровождает весь фильм, подчеркивая одновременно ужас и обыденность происходящего.
------------------
http://www.mk.ru/blogs/MK/2007/06/14/so ... fe/294379/
Из отзывов:
"Посмотрела вчера в кинотеатре это кино. Впечатлений много, но выразить можно одним словом: мерзость. Мерзость такая сильная, до такой степени действующая на мозг, что отравляет. Пришла домой, полночи болело сердце, хотя обычно на фильмы так остро не реагирую. Балабанов, может, и гений в своем, чернушном, роде, но смысла ставить такие картины не улавливаю. Это не обобщенная картина 80-х, как некоторые критики пишут,а какой-то единичный, уродливо-психический случай. Его обнародовали, им шокировали. А дальше что?"
И ещё - от отзывов - http://www.mk-piter.ru/2007/06/20/018/
Туда же - http://www.spbvedomosti.ru/article.htm? ... V_Articles
------------
Эта беспросветная история разворачивается в провинциальном городке в 1984 году. Ночью на дискотеке пропадает дочь секретаря райкома партии. В эту же ночь неподалеку происходит убийство. А вскоре жениха несчастной жертвы привозят из Афганистана в цинковом гробу. За весь фильм покажут четыре трупа и два изнасилования. Действительно жуткие трупы и изнасилования. Причем Балабанов обошелся без крупных планов гениталий и выпотрошенных мозгов. Визуальному ужасу он предпочитает ужас происходящего. В фильме нет ни одного полноценного положительного персонажа. Но когда ты смотришь, как мать-алкоголичка не в силах оторваться от телевизора, когда в соседней комнате с портретом Гагарина на стене убивают ее сына-маньяка, понимаешь, что «Груз 200» - по-настоящему страшное кино. Страшное настолько, что люди вставали и выходили из зала. А те, кто оставались до конца, с трудом формулировали мысли после просмотра. Например, спортивный комментатор Василий Уткин: «Мне кажется, что фильм очень сильный. И ощущение тупика передано… Не скажу, что достоверно, потому что это время каждый переживал по-своему, но… На меня фильм произвел сильное впечатление».
Такое кино не может нравиться. И правда, как может нравиться вид изможденной голой девушки, прикованной наручниками к кровати, на которой валяется ее полуразложившийся жених? На протяжении всего фильма не оставляет мысль, что это или подобное этому было на самом деле? Но «Груз 200» еще и очень красивое кино. Только красота здесь выписана темными красками: низкими тучами, высокими трубами, серым дымом, угрюмыми вагонами, тесными грязными квартирами, телевизором без задней крышки, банкой чистого спирта, двуствольным ружьем и зловещим черным мотоциклом. И отдельно от всех — эпизод выгрузки трупов героев войны в Афганистане (пресловутого «Груза 200») и одновременной погрузки в те же самые самолеты бодро шагающих ровной шеренгой новых ребят — под аккомпанимент жизнерадостой попсы тех лет, которая точно и четко сопровождает весь фильм, подчеркивая одновременно ужас и обыденность происходящего.
------------------
http://www.mk.ru/blogs/MK/2007/06/14/so ... fe/294379/
Из отзывов:
"Посмотрела вчера в кинотеатре это кино. Впечатлений много, но выразить можно одним словом: мерзость. Мерзость такая сильная, до такой степени действующая на мозг, что отравляет. Пришла домой, полночи болело сердце, хотя обычно на фильмы так остро не реагирую. Балабанов, может, и гений в своем, чернушном, роде, но смысла ставить такие картины не улавливаю. Это не обобщенная картина 80-х, как некоторые критики пишут,а какой-то единичный, уродливо-психический случай. Его обнародовали, им шокировали. А дальше что?"
И ещё - от отзывов - http://www.mk-piter.ru/2007/06/20/018/
Туда же - http://www.spbvedomosti.ru/article.htm? ... V_Articles
Не пытайтесь спорить с дебилом, иначе Вы опуститесь до его уровня, где он
Вас задавит своим опытом!
Вас задавит своим опытом!
- Colonel
- Завсегдатай
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: Сб окт 22, 2005 7:27 pm
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
Разбился у нас Миг-31
Штурману повезло остался жив, а летчик Серега Шаповалов погиб.
В тот день он еще жене сказал "приходи на аэродром такого ты больше никогда не увидишь", они 2мя экипажами должны были на Кубинку для показа уходить. Вот на глазах жены и погиб... потом груз 200 в Ставрополь отправляли...
...
Штурману повезло остался жив, а летчик Серега Шаповалов погиб.
В тот день он еще жене сказал "приходи на аэродром такого ты больше никогда не увидишь", они 2мя экипажами должны были на Кубинку для показа уходить. Вот на глазах жены и погиб... потом груз 200 в Ставрополь отправляли...
...
Количество взлётов должно равняться количеству посадок, хотя еще ни один самолет не остался в воздухе...
- SOLDIER
- Борец за справедливость
- Сообщения: 11764
- Зарегистрирован: Пн апр 18, 2005 11:53 pm
- Откуда: Запорижжя (хохол)
Вот же цитата из отзывов:
"Посмотрела вчера в кинотеатре это кино. Впечатлений много, но выразить можно одним словом: мерзость. Мерзость такая сильная, до такой степени действующая на мозг, что отравляет. Пришла домой, полночи болело сердце, хотя обычно на фильмы так остро не реагирую. Балабанов, может, и гений в своем, чернушном, роде, но смысла ставить такие картины не улавливаю.
Не пытайтесь спорить с дебилом, иначе Вы опуститесь до его уровня, где он
Вас задавит своим опытом!
Вас задавит своим опытом!